В недалеком прошлом – визг резины по асфальту, глухой удар, сыплющееся стекло. Так бывает. Главное, чтобы все были живы. А железо есть железо. Даже когда складки на крыше и один лонжерон на полметра короче другого – это поправимо. Но ремонт и восстановление кузова – не чета правке мятой кастрюли. Это сложная техническая задача: автомобиль должен не только принять первоначальный внешний вид, нужно восстановить геометрию и прочность силовых элементов. Прежде всего – нижней части кузова: здесь крепится вся подвеска. «На коленке» такие вещи не делаются: тут нужны стапель и умелые руки.
Стапели бывают двух типов: на установках старой конструкции кузов жестко крепится только за пороги, на новых – каждая «вытянутая» точка намертво фиксируется. Это обеспечивает идеальное – до миллиметра – восстановление заводских размеров. К такому стапелю прилагаются комплекты фиксаторов для крепления определенного типа кузова и база данных промеров кузовов различной модификации. Без них кузовной ремонт практически не имеет смысла.
Расправлены согнутые стойки и собранные гармошкой лонжероны. Машина приобретает знакомые очертания. Однако металл мало «вытянуть» — мятый кузов, пусть даже с идеально выставленными заводскими размерами – малоэстетичное зрелище. Теперь надо вернуть в исходное состояние все закрытые полости и сварить швы. Тут, помимо привычных полуавтоматов и «клещей» контактной сварки, очень полезен споттер. Он позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине. «Лишнее» уберет аппарат плазменной резки: он почти не греет металл, а значит, меньше будет деформация и последующая коррозия вдоль швов. Вытянули, выправили, разрезали и сварили. На стапеле стоит автомобиль, идентичный только что сошедшему с конвейера. Все? Нет. Выгоните его на улицу, и он не проживет и года: хищная слякоть российских дорог сожрет оголившийся металл. Его надо покрасить.
Три кита качественной окраски автомобиля: хорошие эмаль и покрасочные материалы, толковый маляр и отсутствие пыли. Одна из лучших камер для покраски – итальянской компании BLOWTERM. Её главные достоинства – многоступенчатая система фильтров и ламинарный воздушный поток строгой направленности для равномерного распределения эмали. Это в свою очередь помогает существенно экономить краску.
После всех этих манипуляций, перед тем как сесть в почти новый автомобиль, рекомендуем сделать диагностику всех важных агрегатов автомобиля: тормозной системы, ходовой, трансмиссии и рулевого управления, сход-развал

Ремонтируем кузовLand_crus_07РемонтВ недалеком прошлом – визг резины по асфальту, глухой удар, сыплющееся стекло. Так бывает. Главное, чтобы все были живы. А железо есть железо. Даже когда складки на крыше и один лонжерон на полметра короче другого – это поправимо. Но ремонт и восстановление кузова – не чета правке мятой кастрюли....Все о машинах!