Очень часто владельцы «девяток» и «восьмерок» пытаются украсить свой автомобиль различными элементами аэродинамического обвеса – обтекатели, спойлеры, накладки на крылья и пороги и т.д. Конечно, автовладельцы в первую очередь стремятся улучшить внешний вид автомобиля, улучшить эстетические качества. Ну а следующее – это уменьшение сопротивления воздуха.
Хотя, качества аэродинамики автомобилей ВАЗ 2108 и других авто этого семейства, достаточно высоки, и вполне удовлетворяют требованиям своего времени. Коэффициент сопротивления составляет 0,464. По современным меркам это конечно многовато, но для такого угловатого кузова, с коротким задком, достаточно приемлемо.
Интересный факт – подъемные силы на осях «восьмерки» (определяющая величина управляемости и устойчивости автомобиля при высокой скорости) распределяется значительно лучше, нежели чем на Audi TT 1998 г.в.
Согласно проведенных аэродинамических испытаний, на скорости 145 километров в час, задок немецкого автомобиля без спойлера, поднимается над дорогой с силой 335 Н, а задок «восьмерки» придавливается к дорожному полотну с силой 155 Н. Ось передка автомобилей поднимается с усилием 165 и 155НН, соответственно.
А это означает, что аэродинамические характеристики, касаемо коэффициента лобового сопротивления, на автомобилях «восьмого» семейства отлично проработаны, а улучшение этого с помощью спойлера, сомнительного производства, практически невозможно, да и не к чему. К тому же, в разработке аэродинамических качеств, управляемости и устойчивости автомобилей семейства «восьмерок» участвовали представители автоконцерна Porsche, которым и удалось придти к столь впечатляющим результатам распределения по осям подъемных сил.
Правда, для большей загруженности задней оси автомобиля, на крыше предусмотрена небольшая подштамповка, которая образует значительное разряжение воздуха над крышкой задка. Это, конечно, приводит к значительной загрязняемости заднего стекла автомобиля, даже если движение происходит в сухую погоду и при незначительной скорости. Стекло моментально покрывается пылью,
Но это возможно устранить, применив один нехитрый элемент аэродинамического обвеса – дефлектор. Он представляет собой металлическую пластину, которая устанавливается в задней части крыши. Дефлектор малость увеличивает воздушное сопротивление, но достойно обеспечивает чистоту стекла. Правда распределение подъемных сил по осям малость ухудшается, но при спокойной езде использование дефлектора оправдывает свое назначение.
Все остальные аэродинамические элементы обвеса для автомобилей «Самара», которые сейчас представлены на рынке в огромном количестве, совершенно не улучшают аэродинамических качеств, а некоторые даже неблагоприятно на них влияют. Да к тому же, значительно увеличивают риск развития коррозии и аварийности автомобиля.

Обвес на автомобилеhttp://pro-landcrusier.ru/wp-content/uploads/2017/10/Ispolzovat-obves-na-Samare-.jpghttp://pro-landcrusier.ru/wp-content/uploads/2017/10/Ispolzovat-obves-na-Samare--150x150.jpgLand_crus_07ТюнингОчень часто владельцы «девяток» и «восьмерок» пытаются украсить свой автомобиль различными элементами аэродинамического обвеса – обтекатели, спойлеры, накладки на крылья и пороги и т.д. Конечно, автовладельцы в первую очередь стремятся улучшить внешний вид автомобиля, улучшить эстетические качества. Ну а следующее – это уменьшение сопротивления воздуха. Хотя, качества аэродинамики автомобилей ВАЗ...Все о машинах!