Недорогой, но эффективный тюнинг автозвука от Colombo63 (авторская статья)
Страница 3
Максимальная мощность магнитолы, которую я купил за недорого ($100) равна 4х50 Вт (по 50 Ватт на каждый из 4-х звуковых каналов). Это абсолютный потолок без применения внешних усилителей и только природная скромность производителя автомагнитолы не позволила ему уточнить, что заявленная максимальная мощность авто девайса достигается только при включенном двигателе,
да и то в течение малых промежутков времени. Настолько малых, что прочувствовать максимальную мощность ГУ практически не реально. Средняя же мощность магнитолы была примерно равна 10 Ватт на звуковой канал (4х10 Вт).
Да, показатели мощности недорого головного устройства выглядят не впечатляюще, но этого вполне достаточно для наших целей. На следующем этапе инструкции «Недорогой тюнинг автозвука своими руками» вы сможете узнать о том, как увеличить мощность автомагнитолы, а сейчас продолжим рассматривать вопрос — как правильно выбрать магнитолу.
Как выбрать магнитолу для недорого тюнинга автозвука
Такие идеологические понятия как дизайн, эргономика, параметры дисплея, дополнительные функции отдаем на откуп маркетологам, как не оказывающие никакого влияния на качество автозвука. Пользуясь метким выражением маргинальных слоев общества, это — «понты для приезжих». Среди них встречаются и весьма приятные — хочу отметить.
Обратим же внимание на наличие активных фильтров и возможности внутренних коммутаций. Дело в том, что сложившийся стандарт в виде четырех одинаковых звуковых каналов не имеет под собой никаких реальных потребностей. Вероятно, в его основе лежит факт наличия именно такого числа дверей у большинства легковых автомобилей. Использовать такой вариант схемы автозвука — это, почти, то же самое, что поставить рядом два одинаковых телевизора. Нам же нужен один, но с большей площадью экрана, образно выражаясь.
И этого можно добиться, если в настройках магнитолы есть возможность определить схему автозвука самостоятельно.
Рекомендуемая схема автозвука для недорого тюнинга автоакустики
Заднюю пару звуковых каналов определяем как один сабвуферный с одновременным перераспределением диапазонов воспроизводимых частот между фронтом и тылом. Фронту (двум передним автодинамикам) определяем диапазон от 150 герц вверх, а тылу (двум динамикам в задней части салона) – от 50 до 150 герц. Количество автодинамиков, кстати, не уменьшится, просто задняя пара будет работать синхронно. Локализация звука человеком на этих частотах отсутствует. Такие возможности не являются чем-то экстраординарным, но по неочевидным причинам они не интересуют маркетологов (как, например не интересует их размер матрицы цифровой фотокамеры в отличие от количества мегапикселей, которые ровным счетом не оказывают никакого влияния на качество фото).
Мнение экспертов
Должен сказать, что у гуру автозвука, с которыми я обсуждал этот вопрос, моя схема автоакустики не вызвала ни малейшего восторга, правда и строгого осуждения такая схема автозвука не вызвала тоже. Сказали, что использовать рекомендуемую схему можно, но есть варианты и получше. Но это гуру. У них весь багажник занимает сабвуфер, под каждым сиденьем расположены усилители звука, торпеда и боковые стойки прорезаны (!), а затем тщательнейшим образом задекорированы под новые места для установки динамиков. Я их послушал внимательно, но поступил по-своему. Результат настолько превзошёл ожидания, что не могу удержаться, чтобы не поделиться им с коллегами. Не забываем, что наша цель – добиться радикального улучшения автоакустики за карманные деньги (ну, возможно, собранные не за один месяц) и наслаждаться правильным автозвуком, больше не возвращаться к этому вопросу долгое время.
Что еще должно быть у недорогой магнитолы для правильного автозвука
Итак, заявленная максимальная мощность магнитолы должна быть в районе 4х50 Ватт (реальной средней мощности 4х10 будет вполне достаточно). Кроме этого, акустический авто девайс должен уметь настраивать схему подключения автозвука (определять звуковые каналы). Чтобы полностью ответить на вопрос, как выбрать магнитолу для правильного, но недорого тюнинга автозвука, надо учесть ещё один существенный момент — покупайте магнитолу с флешкой (с наличием входа для карты памяти USB). Этот способ хранения записей настолько удобен, что многочисленные CD диски, находящихся в моей машине, ни разу не были востребованы в течение года.
Попутно важное замечание о способе хранения фонотеки и формате флешки для магнитолы.
Только форматы без потери данных!(без сжатия или с одинаковой степенью сжатия)
Как исключение – пожатые с максимальным битрейтом (320), это для тех любимых произведений, которые не доступны в лучшем качестве. Разница между звуковыми фрагментами с разной степенью сжатия не заметна только на штатной аудиосистеме или компьютерных колонках. В нашем же случае отличие обещаю весьма ощутимым. По аналогии с тем же телевизором: как если бы пол-экрана телевизора были покрыты толстым слоем пыли, а вторая половина только что протерта хорошим моющим средством.

Настраиваем магнитолуhttp://pro-landcrusier.ru/wp-content/uploads/2018/01/45d7fbbe7d45ef9ccbaf8bf21cff1774_75_75_69.jpghttp://pro-landcrusier.ru/wp-content/uploads/2018/01/45d7fbbe7d45ef9ccbaf8bf21cff1774_75_75_69.jpgLand_crus_07ТюнингНедорогой, но эффективный тюнинг автозвука от Colombo63 (авторская статья) Страница 3 Максимальная мощность магнитолы, которую я купил за недорого ($100) равна 4х50 Вт (по 50 Ватт на каждый из 4-х звуковых каналов). Это абсолютный потолок без применения внешних усилителей и только природная скромность производителя автомагнитолы не позволила ему уточнить, что заявленная...Все о машинах!