Первыми шагами большинства мировых автопроизводителей к своей нынешней мощи были отнюдь не автомобили. Кто-то начинал с производства шляп, кто-то производил станки, самые близкие к автомобильной тематике производили велосипеды и первые прообразы мотоциклов. На другом конце света, в Японии, всё происходило точно так же. В случае с компанией Тойота дело начиналось с ткацких станков и в итоге вылилось в крупнейшую корпорацию, претендующую на лидерство по количеству произведенных и проданных автомобилей и осуществляющую бизнес и в других областях. Впрочем, обо всем по порядку.
В 1867 году в Японии наступила эпоха больших перемен, связанная с реставрацией Мэйдзи. Именно в период правления императора Муцухито, взявшего себе имя Мэйдзи, Япония стала открытой для стран западного мира и совершила потрясающий рывок в своем развитии. В том же 1867 году в префектуре Сизуока появился на свет Сакиши Тойода. Будучи старшим ребенком в семье, он стал наследником дела отца, который был плотником. Однако наследника плотницкое ремесло привлекало мало, гораздо больше Сакиши интересовался изобретательством, и ткацкими станками в частности.
В 1890 году он разрабатывает первый ткацкий станок собственной конструкции. Создание станка шло очень трудно, поскольку формального образования Тойода не имел и все действия производил, что называется методом тыка. В развивающейся Японии других вариантов продвижения и развития было немного. По ходу разработки станка, Тойода пришел к выводу о том, что не существует технологий, которые нельзя было бы улучшить и развил идею постоянного совершенствования (kaizen), которой и следовал всю оставшуюся жизнь.
В 1894 году у него рождается сын, который спустя годы станет создателем и основателем Toyota Motor Corporation. Но это произойдет спустя 30 лет, а сейчас отец и взрослеющий сын доводят до совершенства ткацкий станок. В 1924 году полностью автоматический станок готов. В 1926 году Сакиши Тойода основывает компанию Toyoda Automatic Loom Works. Через некоторое время старший Тойода продает патент на свое изобретение англичанам и получает за него 100 000 фунтов стерлингов. Эти деньги он передает сыну с наказом основать автомобильное производство. В 1930 году старший Тойода оканчивает свой жизненный путь с уверенностью, что у автомобилей большое будущее, хотя в то время это было отнюдь не очевидно.

Создание Тойотаhttp://pro-landcrusier.ru/wp-content/uploads/2018/03/alphard2-2.jpghttp://pro-landcrusier.ru/wp-content/uploads/2018/03/alphard2-2-150x150.jpgLand_crus_07СтатьиПервыми шагами большинства мировых автопроизводителей к своей нынешней мощи были отнюдь не автомобили. Кто-то начинал с производства шляп, кто-то производил станки, самые близкие к автомобильной тематике производили велосипеды и первые прообразы мотоциклов. На другом конце света, в Японии, всё происходило точно так же. В случае с компанией Тойота дело...Все о машинах!